Перерасчет

Как получить перерасчет квартплаты на время отсутствия в квартире?

Если вы более пяти дней отсутствовали в квартире и можете это документально подтвердить, вы имеете право на перерасчет платы за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение и электроснабжение в случае отсутствия индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг. Порядок проведения перерасчёта регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг)

ВНИМАНИЕ! В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, не подлежит перерасчету размер платы за отопление и газоснабжение на цели отопления жилых помещений, а также за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Чтобы получить перерасчет на период временного отсутствия в жилом помещении, перед тем как уехать или не позднее 30 дней после возвращения гражданину необходимо обратиться с заявлением на перерасчет в свою управляющую компанию (ТСЖ, ЖСК) или в организацию, которая осуществляет начисления платы за коммунальные услуги.

Скачать бланк заявления на перерасчет в ООО "ЕРКЦ" 

Скачать бланк заявления на снятие с расчета коммунальных услуг на будущий период в ООО "ЕРКЦ"

Какие документы нужно предоставить, чтобы подтвердить свое отсутствие?

Потребитель может предъявить следующие документы, подтверждающие период его отсутствия (на выбор):

а) копию командировочного удостоверения или копию решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку либо справку о служебной командировке. К документу обязательно должны быть приложены копии проездных билетов;

б) справку о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина, или его заверенная копия;

е) справку организации, которая осуществляла вневедомственную охрану квартиры, где потребитель временно отсутствовал. В справке должны быть указаны начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной.

ж) справку, подтверждающую период временного пребывания гражданина в учебном заведении, детском доме, школе-интернате, специальном учебно-воспитательном и ином детском учреждении с круглосуточным пребыванием;

з) справку консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающую временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия загранпаспорта, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справку дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающую период временного пребывания гражданина в дачном, садовом, огородническом товариществе;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность его временного отсутствия в квартире.

Документы должны быть подписаны уполномоченным лицом организации, которая их выдала, иметь печать, регистрационный номер и дату выдачи (за исключением проездных билетов).

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

ВАЖНО! Если вы написали заявление на перерасчет до начала периода отсутствия в квартире и по какой-либо причине пока не можете представить подтверждающие документы, то вам необходимо сделать это не позднее 30 дней после возвращения, иначе плата за всё время отсутствия в полном объеме будет начислена уже в следующий расчетный период. Помните также, что заявление, поданное заранее, не может включать период отсутствия свыше шести месяцев. Если вы собираетесь покинуть квартиру на более длительный срок, спустя шесть месяцев надо будет писать новое заявление (можно отправить его по почте вместе с подтверждающими документами за уже истекший период).

За какой период будет произведен перерасчет?

Перерасчет будет произведен в течение пяти дней после получения заявления пропорционально количеству полных календарных дней отсутствия потребителя, не включая день выбытия и день прибытия в жилое помещение. Сведения о перерасчетах будут отражены в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг

Как получить перерасчет при предоставлении некачественных коммунальных услуг или их отсутствии?

Прежде всего, необходимо зафиксировать факт предоставления некачественных коммунальных услуг или их полного отсутствия сверх продолжительности, установленной Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354

Требования к качеству коммунальных услуг

Каким образом можно зафиксировать факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества?

Уведомить аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании (ТСЖ, ЖСК) или ресурсоснабжающей организации о существующих проблемах. Сообщение можно сделать как письменно, так и устно (по телефону). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Обращение в обязательном порядке регистрируется сотрудником аварийно-диспетчерской службы, который должен назвать гражданину свои фамилию, имя и отчество, номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику известна причина нарушения качества коммунальной услуги, он обязан сообщить ее и сделать об этом соответствующую отметку в журнале, если нет – то с потребителем согласовывается дата и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Как проводится проверка факта нарушения качества коммунальной услуги?

В заранее согласованное время к потребителю приходят представители управляющей компании (ТСЖ, ЖСК) совместно с представителями ресурсоснабжающей организации.

В ходе проверки составляется акт проверки, в котором указываются дата и время проверки, выявленные причины снижения параметров качества коммунальной услуги (если факт нарушения выявлен), а также способы, при помощи которых они были определены. Если факт нарушения качества услуги не подтвердился, это также должно найти отражение в составленном акте.

Акт проверки составляется не менее чем в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, а другой – у исполнителя коммунальной услуги (управляющей компании, ТСЖ, ЖСК или ресрусоснабжающей организации – в домах с непосредственной формой управления). Другие стороны, участвующие в проверке также могут по желанию получить экземпляр акта.

Что если потребитель не согласен с результатами проверки?

В этом случае любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Затраты на экспертизу несет исполнитель. Если факт нарушения качества услуги не подтвердится, потребитель будет обязан возместить исполнителю все расходы.

Если экспертизу решено не проводить, назначается повторная проверка с привлечением представителей Государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей.

Как быть, если представители управляющей компании на проверку не явились?

В таком случае проверку можно провести самостоятельно совместно с другими жильцами дома. Акт проверки должен быть подписан не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в домах с ТСЖ или ЖСК – председателем товарищества или кооператива.

Наши партнеры