Единый расчетный кассовый центр отвечает на вопросы!
С августа 2024 года на территории Удомельского МО меняется порядок взаиморасчетов между собственниками (пользователями) жилых помещений и ресурсоснабжающими предприятиям (РСО).
- Муниципальное унитарное предприятие города Удомля «Удомельские коммунальные системы» (МУП «Удомельские коммунальные системы» ИНН 6916016225).
- Муниципальное унитарное предприятие Удомельского городского округа «Развитие территории» (МУП «Развитие территорий» ИНН 6908019060).
- Муниципальное унитарное предприятие Удомельского городского округа «Удомельское коммунальное хозяйство» (МУП «Удомельское коммунальное хозяйство» ИНН 6916018046).
Между ООО «ЕРКЦ» и РСО заключен агентский договор на начисление и сбор платы коммунальных услуг (холодное водоснабжение, водоотведение и отопление).
- Как оплачивать счета? Можно ли в электронном виде? Что для этого нужно сделать?
Оплачивать платежный документ потребители могут любым доступным способом:
- через мобильное приложение Сбербанк-онлайн и терминалы самообслуживания
- через сервисы ПАО «Почтабанк» (за оплату жилищно-коммунальных услуг комиссия не взимается)
- в отделениях АО «Почта России»
- через мобильное приложение ВТБ-Онлайн, терминалы, банкоматы, а также Интернет-банк ВТБ (при оплате с карт ВТБ комиссия не взимается)
- на официальном сайте ООО «ЕРКЦ» через виджет или в разделе «Абонентам» - «Как оплатить» (оплата без регистрации)
- через личный кабинет «БРИС ЖКХ» https://lk.bris-cloud.ru/erkctver
- в пунктах приема платежей ООО «ЕРКЦ»
- Как и куда передавать сведения по ИПУ?
В случае наличия у потребителей установленных индивидуальных приборов учета (счетчиков) необходимо передавать Ваши актуальные показания в ООО «ЕРКЦ» до 25-го числа каждого месяца любым доступным способом:
- при оплате квитанции через сервисы Банков-партнеров и в почтовых отделениях.
- по эл. почте ООО "ЕРКЦ" hotline@erkc-tver.ru с указанием адреса или номером лицевого счета с платежного документа ООО «ЕРКЦ».
- по телефону горячей линии: 8-800-22-22-800 (звонок бесплатный)
- через Личный кабинет «БРИС ЖКХ» https://lk.bris-cloud.ru/erkctver
- мобильное приложение «БРИС ЖКХ» для Android
- смс-сообщением по телефону: +7 (952) 085-4000
Образец СМС: город, улица, дом, квартира, № ЛС 000000, ГВС-12, ХВС-25, газ-15
Внимание! В случае отсутствия сведений о текущих показаниях индивидуальных приборов учета за расчетный период, начисление платы за коммунальные услуги будет производиться по среднему расходу за последние три месяца, а если показания не передавались более длительное время – по нормативному объему потребления согласно п.60 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г.
- Почему начисления по услугам водоснабжения произведены по нормативу, а не по среднему? При наличии ИПУ.
При интеграции начислений в платежный документ ООО «ЕРКЦ», расчет платы по услугам водоснабжения за август 2024г. произведен по нормативному объёму потребления, в связи с отсутствием исторический данных расхода по ИПУ.
По факту получения Ваших показаний перерасчет начисленной платы будет произведен автоматически!!!!
- Прошу отменить начисление платы за «Обращение с ТКО», т.к. в квартире/доме никто не проживает.
Начисление платы по услуге «Обращение с ТКО» производится согласно пункту 148(36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
В соответствии с ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Пересчет платы по обращению с ТКО в отношении помещений, в которых никто не проживает, законодательством не предусмотрен (решение Верховного Суда РФ от 23.04.2021 N АКПИ21-129).
- Я собственник, но не проживаю и водой не пользуюсь, почему мне произвели начисления?
В соответствии с ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
Если жилое помещение оборудовано индивидуальными приборами учета (далее ИПУ) необходимо ежемесячно до 25 числа в адрес ООО «ЕРКЦ» передавать показания, в том числе, подтверждающие нулевой расход водоснабжения. При отсутствии ИПУ размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю (в случае отсутствия зарегистрированных граждан - собственнику жилого помещения), определяется исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента (п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
- Что такое повышающий коэффициент (Превыш. платы рассч. с ПК/Р-р ПК** 50%) ?
В соответствии с п.42 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 повышающий коэффициент применяется при начислении платы за коммунальные услуги исходя из нормативов водоснабжения.
Он используется в следующих случаях:
- Если не установлены приборы учёта при наличии технической возможности.
- Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учёта.
- Если срок эксплуатации прибора учёта истёк более 3 месяцев назад.
При установленных приборах учёта и своевременной передаче показаний повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учёта и установленным тарифам.
- Какие тарифы и нормативы применены в расчете?
Начисления коммунальных услуг производятся в соответствии с действующем законодательством РФ, а также нормативно-правовыми актами, установленными на региональном уровне, согласно тарифам и нормативам, утвержденным РЭК Тверской области.
- Я не проживаю по данному адресу, как мне получать квитанции?
Программное обеспечение БРИС ЖКХ позволяет потребителям коммунальных услуг зарегистрироваться в личном кабинете ООО «ЕРКЦ» БРИС ЖКХ, что позволяет самостоятельно без посещения офиса отслеживать начисления и прохождение платежей онлайн, передавать показания индивидуальных приборов учета, производить оплату, получать платежный документ и информацию о своих лицевых счетах, получать копии ранее выставленных бумажных счетов и перейти на электронную форму квитанции.
Подключить рассылку электронной квитанции можно самостоятельно в один клик, через личный кабинет потребителя БРИС-ЖКХ или установив мобильное приложение БРИС-ЖКХ. Подключить получение квитанции можно также в офисах ООО «ЕРКЦ» или направить обращение на электронную почту hotline@erkc-tver.ru
- Закончился срок поверки прибора учета, что делать?
Если у прибора учета закончился срок поверки Вам необходимо произвести поверку ИПУ, обратившись в специализированную аккредитованную организацию. Организация должна иметь аттестат аккредитации на выполнение работ по поверке ИПУ. По результатам проведения поверки прибора учета, Вам будет выдано свидетельство о её прохождении¸ которое необходимо предоставить в адрес ООО «ЕРКЦ» для внесения актуальной информации в базу данных.
С более подробной информацией об организациях, оказывающих услугу по проведению поверки, Вы можете ознакомиться на официальном сайте ООО «ЕРКЦ» в разделе «Абонентам», в подразделе «Поверка приборов учета».
- Как изменить данные в лицевом счете (ФИО, адрес, площадь помещения, количество проживающих и т.д.)?
По вопросам начисления, оплат и изменений данных в лицевом счете можно обратиться на «горячую линию» ООО "ЕРКЦ" по телефонам: 8-800-22-22-800 (звонок бесплатный), 8(4822) 41-66-70, по адресу электронной почты: hotline@erkc-tver.ru , через раздел «Обратная связь» на официальном сайте ООО «ЕРКЦ» www.erkc-tver.ru , в офис обслуживания по адресу: г. Удомля, пр. Энергетиков, д.22/2. пом.6. (режим работы: Пн. – Пт. с 08:00 до 17:00 Обед с 12:00 до 13:00. Сб., Вс. – Выходные дни).
Также внести изменения в лицевом счете можно через специалистов Многофункционального центра ГАУ «МФЦ», расположенного по адресу: г. Удомля, ул. Попова, д. 22.