Новости

До конца года ЕРКЦ должен начать работу на всей территории Тверской области

14 апреля 2017

Директор ООО «Единый расчетный кассовый центр» Сергей Кольцов рассказал о первых результатах, проблемах и перспективах.

Единый расчетный кассовый центр был образован в конце минувшего года. Идея проста – вернуться к одной квитанции, в которой будут указаны все услуги ЖКК. Сегодня горожане получают в свои почтовые ящики отдельные счета от ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний. Главная цель ЕРКЦ – создание в Тверской области единой системы начисления и сбора платы за жилищно-коммунальные и другие услуги, основанной на высоких стандартах принципиально нового качественного уровня.

– Сергей Михайлович, зачем в систему взаимоотношений между поставщиками жилищно-коммунальных и иных услуг и их потребителями потребовалось снова вводить посредника – ЕРКЦ?

– Как мы помним, прошлой осенью Тверь оказалась на грани срыва отопительного сезона. У главной теплоснабжающей компании города возникли серьезные финансовые проблемы. При этом большинство жителей добросовестно оплачивали свои счета. Но, видимо, до поставщиков услуг эти деньги не доходили или доходили не в полном объеме. При существующей системе расчетов было очень сложно понять, в каком объеме поступают платежи и на какие цели они расходуются. Рост задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями наблюдался и в других городах и районах Тверской области. Поэтому губернатором и было принято решение создать единую и максимально прозрачную систему начисления и сбора платы за жилищно-коммунальные услуги. Подробнее с информацией о нашей компании, ее целях и задачах можно ознакомиться на официальном сайте ЕРКЦ.

– Сайт у вас красивый и достаточно информативный. Но, например, поясните фразу «предоставление жителям принципиально нового качественного уровня обслуживания в сфере жилищно-коммунального хозяйства»?

– Приведу пример из собственной жизни. Моя мама живет в многоквартирном доме. Каждый месяц она получает порядка шести квитанций, по каждой из которых необходимо внести оплату в определенный срок, причем в разных местах. Согласитесь, это не совсем удобно и по времени очень затратно. ЕРКЦ – это фактически мультиоператор, который агрегирует начисления всех поставщиков жилищно-коммунальных услуг, предоставляя потребителю единый платежный документ. При этом оплату можно производить в одном месте. И не только в кассах ЕРКЦ, но и через ФГУП «Почта  России», ПАО «Сбербанк» и другие платежные системы, а также с помощью Личного кабинета на нашем сайте.

– У людей возникает опасение, что с приходом ЕРКЦ цифры в платежках вырастут. Не могут же операторские услуги быть бесплатными?

– На самом деле размер платежей не изменится. В идеале он может даже уменьшиться. Что происходит сейчас? Каждая управляющая компания и ресурсоснабжающая организация печатают квитанции и доставляют их по адресам своими силами или с помощью почты. На печать, на доставку необходимы средства, которые закладываются в стоимость услуг компании. При этом только распечатка одной квитанции на принтере обходится в 2-3 рубля. Почта и вовсе берет за доставку 5-7 рублей. Создание ЕРКЦ позволит централизовать и за счет объединения расчетов в единую квитанцию минимизировать все затраты. Когда мы сформируем единую базу лицевых счетов, сможем печатать единые счета в профессиональных типографиях. При большом тираже цена печати составит не более 1-1,2 рубля за один платежный документ. Такая же ситуация и с доставкой квитанций, где минимизация расходов еще серьезнее. Поэтому наше агентское вознаграждение – от 2 до 4 процентов – не скажется на стоимости платежей. Наоборот, поставщики услуг смогут снизить свои тарифы. Но пойдут ли они на это, зависит от них.

– У Единых расчетных кассовых центров в Твери не самая хорошая слава, в том числе в связи с рядом финансовых скандалов и уголовных дел…

– Понимаю, о чем собираетесь спросить. Я и сам слышал подобные разговоры: мол, ЕРКЦ аккумулирует огромные суммы денег, и в один прекрасный момент руководители центра нажмут кнопочку и уведут все эти миллионы в швейцарский банк. Абсурд полный! Во-первых, мы можем распоряжаться только своим комиссионным вознаграждением, все остальные деньги поступают на транзитный счет в банке, к которому мы не имеем никакого отношения. С этого счета практически в тот же день полученные средства переводятся поставщикам услуг и ресурсов. Во-вторых, единственным учредителем нашей организация является министерство имущественных и земельных отношений Тверской области. Непосредственно курирует ЕРКЦ региональное министерство по обеспечению контрольных функций. Хозяйственная деятельность организации строго регламентирована 223-м Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

– В скором времени?

– Да, сейчас наша основная задача – внедрение нового современного программного комплекса, который позволит автоматизировать практически всю работу. С этой целью мы познакомились с подобным опытом большинства регионов, от Дальнего Востока до Татарстана. Остановились на программном комплексе, который разработан в Чувашской Республике. Он невероятно мощный и многофункциональный: осуществляет расчет начислений за жилищно-коммунальные услуги, полностью автоматизирует процессы претензионно-исковой работы, с чем обычно связаны большие сложности, обеспечивает выгрузку информации в систему ГИС ЖКХ. Данный программный комплекс позволит министру ЖКХ, главе района, любому, получившему право доступа к Личному кабинету, в режиме он-лайн отслеживать все интересующие его финансовые потоки. Запустить этот программный комплекс в промышленную эксплуатацию планируем уже в июне этого года. И когда управляющие компании подключатся к нашей системе, можно будет увидеть, сколько денег они собрали. В настоящее время  пытаемся создать единую базу лицевых счетов по Тверской области. Приходим в различные организации, пытаемся сверить информацию о проживающих, уточняем данные по приборам учета, жилым площадям и т.д. И зачастую получаем крайне противоречивую информацию. По одним данным, в доме 100 квартир. А на самом деле их 120. Такое действительно случается.

– Получается, все эти четыре месяца с момента создания ЕРКЦ занимался подготовительной работой?

– Не только. ЕРКЦ уже работает в Твери, правда, еще далеко не в полном объеме. В декабре 2016 года по поручению губернатора в качестве пилотного проекта открыли подразделение в Вышневолоцком районе и в самом Вышнем Волочке. По району начали работать с 1 января, по городу – с 15 февраля. В настоящий момент в этих муниципалитетах у нас представлена одна квитанция, в которую вошли все услуги, кроме электроэнергии и газа. С энергетиками и газовиками продолжается работа по согласованию определенных моментов. Поначалу были, конечно, сложности. Но при поддержке руководства области, города и района нам удалось достаточно быстро их преодолеть. Сейчас в Вышнем Волочке открыты три пункта приема платежей ЕРКЦ, в Вышневолоцком районе таких пунктов 9. За первый квартал этого года собираемость платежей по Вышнему Волочку и району составила 119%. У нас впервые появилась прибыль, которую мы можем направить на дальнейшее развитие.

– Можете уточнить, с какими именно сложностями вы столкнулись?

– В основном они связаны с ситуациями в муниципальных образованиях Тверской области, где были местные расчетные центры. Естественно, перед нашим приходом они прекратили деятельность и расторгли договоры с поставщиками. Через какое-то время ресурсники выставляют счета – и начинается возмущение. Жители говорят, что им дали квитанции с задолженностью, как будто они ничего не платили за последние четыре-пять месяцев, хотя у них есть документы, подтверждающие обратное. Счета выставлены по тем данным, которые прежние расчетные центры передали в ресурсоснабжающие организации, а там задолженность. Куда делись деньги? Вопрос для соответствующих органов. Кстати, эти и другие подобные коллизии привели к решению об открытии при ЕРКЦ колл-центра, где потребители жилищно-коммунальных услуг смогут оперативно получить необходимую информацию, разъяснения и решить свои проблемы.

– Насколько известно, перед вами поставлена задача охватить территорию всей области до конца этого года. Она выполнима?

– Думаю, да. В июне закончим внедрение современного программного комплекса и уже сейчас начинаем открывать подразделения в Торжке и Ржеве вместе с районами, затем – Удомля, Бологое, Спирово, Фирово. Этапность, а не одномоментность нашего прихода в муниципальные образования объясняется тем, что на свое развитие мы не тратим ни одной бюджетной копейки. Только за счет своей прибыли ЕРКЦ может осваивать новые территории.

– Когда территории закончатся, прибыль, очевидно, значительно возрастет. Учредители ООО будут получать дивиденды?

– Наша первостепенная задача – не извлечение прибыли, а создание единой и максимально прозрачной системы начислений и сбора платы за жилые помещения, коммунальные и иные услуги и предотвращение возможных хищений денежных средств населения. ЕРКЦ - один из самых эффективных инструментов наведения порядка в жилищно-коммунальной сфере.

Вернуться к списку новостей

Наши партнеры